Родителям

Памятка родителям

Первые признаки наркомании

Родители, как никто другой, должны защищать своих детей от пристрастия к алкоголю и наркотикам. Не преуменьшайте опасности, которая грозит при употреблении наркотических веществ.

Болезнь проще предотвратить, чем лечить. К сожалению, наркозависимость лечить крайне сложно. Эффективность лечения от наркомании составляет 5-10%.

Как предотвратить

Основной инструмент борьбы с наркоманией – это профилактика. Важно поддерживать с ребенком доверительные отношения, стараться, чтобы ребенок не испытывал дефицит родительской любви; помогать ему переживать стрессы, возрастные кризисы, неудачи, уважать его как личность. Помните о важности самоопределения для подростка. Если он не найдет в Вас понимание и поддержку, то может пойти за ними на улицу…

Важно, чтобы у подростка был интересный досуг – спортивные секции, кружки или другие увлечения. Задача родителей – помочь ребенку найти тот род занятий, который придется ему по душе, увлечет его. И обеспечить наполнение времени, свободного от учёбы.

Также важна просветительская работа: ребенок должен знать всё о вреде наркотиков, об ужасах «ломок», короткой жизни наркоманов, о невозможности прекратить приём наркотиков по собственному желанию. Большинство подростков ошибочно полагают, что один раз попробовать наркотик – это совершенно безопасно. И наркодиллеры, естественно, распространяют и поддерживают это мнение. Некоторые люди, действительно, могут с легкостью отказаться от наркотиков, попробовав их несколько раз. Но подавляющему большинству подростков достаточно одного раза, чтобы возникла тяга к наркотику, а затем – стойкое пристрастие. В этом случае человек уже не властен над собой и будет под любыми предлогами пробовать ещё и ещё, пока не станет наркоманом.

Говорите с подростком на эти темы, и спрашивайте, что он думает по данному вопросу. Так вы сможете понять отношение вашего ребенка к наркотикам, догадаться о возможном нежелательном окружении и вовремя скорректировать его интересы.

Очень важно предупредить и оградить детей от травм.
Основные причины, вызывающие травмы:
-неблагоустроенность внешней среды;
-халатность, недосмотр взрослых;
-неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр;
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Падения – распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предупредить если:
-не разрешать детям лазить в опасных местах;
-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах;
Порезы – разбитое стекло может стать причиной серьезных порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки, ножи, лезвия, ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножницами и ножами очень опасно.
Ожоги. Дети первых лет жизни в своем большинстве обжигаются дома. Ожогов можно избежать, если держать детей подальше от плиты, утюга, открытого огня, горячей пищи, пара, костров, свечей и т.д. Прятать легковоспламеняющиеся жидкости, не оставляйте свободно висящие электрошнуры, убирайте ненужные электроприборы.
Водный травматизм. Никогда не оставляйте детей одних в воде или вблизи воды, в том числе – в ванной. Маленький ребенок может захлебнуться в ведре, где глубина воды всего несколько сантиметров. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
Удушье от мелких предметов. Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. Кашель, шумное дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.
Отравление бытовыми химическими веществами. Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в недоступном для детей месте, также как лекарства.
Травматизм на дороге. Последствия этих травм очень серьезные. Дети должны знать и соблюдать правила, когда переходят дорогу:
— оставаться на обочине;
-посмотреть в обе стороны;
-перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств нет.
— переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ БОЛЕЗНИ

Необходимо хорошо знать первые признаки, свидетельствующие о том, что ребенок начал принимать наркотики:

  • Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе.
  • Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, не засыпает вовремя.
  • Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает несколько порций еды.

Конечно, эти признаки могут быть присущи подростку в нормальном состоянии, если проявляются не сильно или присутствует только один из них. Но если вы наблюдаете все 3 признака – нужно срочно принимать меры!

Также родителей должны заинтересовать и другие признаки, которые могут считаться нормальными для подростков:

  • неожиданно стал замкнутым, подавленным, враждебно настроенным или несговорчивым·       без всяких причин стал сторониться своих старых друзей и членов семьи,
  • появились подозрительные друзья, или поведение старых друзей становится подозрительным (разговоры шёпотом, непонятными фразами и пр.),
  • потеря интереса к учебе и другим занятиям, хобби,
  • снижение успеваемости в школе, вузе,
  • ухудшение памяти, мышления, внимания,
  • частые внезапные изменения настроения, от беспричинно веселого до неадекватно злобного, раздраженного.
  • увеличение финансовых запросов, выпрашивание денег в возрастающих количествах. Из родительских кошельков начинают пропадать деньги, или ценные вещи из дома,
  • повышенная сонливость или, наоборот, глубокий сон в непривычное время суток или бессонница, · вы можете обнаружить следы уколов по ходу вен на руках, шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.

Если у Вас проблемы — помните, что вы не одни. Мы открыты для общения с Вами!

Наши контактные телефоны:

Социально-психологическая служба: 5-37-81.

Педагог-социальный  Изофатова Людмила Михайловна5-37-81.

Педагог-психолог Калько Лилия Фёдоровна: 5-37-84.

Заместитель директора по УВР Яско Николай Николаевич: 5-37-81.

Заместитель директора по УПР Горень Олеся Петровна: 5-37-82.

Алгоритм работы с проблемой.

  • Увидеть в ситуации существующую проблему.
  • Проанализировать свои чувства по отношению к ситуации.
  • Выявить причины проблем и вспомнить сходные ситуации.
  • Проанализировать последствия не решения проблемы.
  • Проанализировать, какие шаги необходимо предпринять на пути решения проблемы.
  • Проанализировать, какие действия помогают решить проблему, какие мешают.
  • В решении проблемы предпринимать действия, помогающие решить проблему.

Правила эффективного взаимодействия: учащийся-родитель-преподаватель.

  • Уважительное отношение друг к другу.
  • Желание решить проблему.
  • Думать прежде, чем действовать.
  • Не проявлять негативные эмоции.
  • Дать возможность высказать другую точку зрения.
  • Поставить себя на место другого.
  • Быть готовым к компромиссу.

Желаем вам здоровья и взаимопонимания!